RSS
"Олимпийский" стоит вдвое дороже "Донбасс-Арены"!

Компания «Киевгорстрой», которая и так является одним из монополистов рынка строительства в Украине, получила эксклюзивное право на реконструкцию НСК «Олимпийский» и, соответственно, на 2,114 млрд грн из Государственного бюджета.

Для сравнения: стадион «Донбасс-Арена», который строят в Донецке и обещают сдать летом 2009 года как один из лучших стадионов Европы, готовый принимать матчи уровня финала Лиги Чемпионов, обойдется компании SCM в $200 млн плюс еще $30 млн на обустройство вместительного паркинга. Это в два раза меньше, чем стоимость реконструкции – всего лишь реконструкции! - НСК «Олимпийский».

«Борьба шла не за реконструкцию, а за деньги», – уверены в компании «Мостобуд», также претендовавшей на проведение реконструкции стадиона. Компания пока не может точно сказать, будет ли она участвовать в субподрядах «Киевгорстроя», хотя откровенно недовольна результатом.

Эксперты обращают внимание на то, что вопрос подрядчика решился сразу же после ликвидации Национального агентства по Евро-2012 и снятия его главы Евгения Червоненко, который узнал об этом решении Кабмина, находясь в Польше. Поговаривают, сам Червоненко был заинтересован в продвижении в проект своих компаний.

Бывший глава Нацагентства эти обвинения отрицает. И сегодня, когда Червоненко уже первый зампред КГГА (напомним, он назначен на эту должность в минувшую пятницу), которому доверено отвечать как раз за подготовку Киева к Евро-2012, он говорит: «Оценивать наши действия будет время и результат. У нас умный народ, и он все увидит, что мы сделаем. Я не дам украсть никакой части из средств, выделенных на реконструкцию стадиона!».

Кстати, Евгений Альфредович, не вдаваясь (пока?) в подробности по поводу мнений о его, прямо скажем, неожиданном назначении в подчинение мэру Киева Леониду Черновецкому, лишь сказал: «Некоторые люди, конечно, не очень обрадовались моему назначению, но им самим скоро надо будет уйти!».

По мнению аналитиков инвестиционных компаний, цена вопроса об участии компании в первом, демонтажном, этапе оценивается в 20-30 млн грн. Во втором, строительном, этапе бонусы гораздо выше – только за строительные работы, по информации заместителя министра Украины по делам семьи, молодежи и спорта Сергея Драча, компании-подрядчики получат 1,7 млрд грн.

Колоссальный бюджет проекта стал рекордным за всю историю независимости страны. «Эту стройку в кабминовских кабинетах уже называют украинским БАМом», – заявляет исполняющий обязанности гендиректора спорткомплекса Дмитрий Чернявский.

«Сегодня «Киевгорстрой» – единственная компания, которая может выполнить реконструкцию НСК «Олимпийский» до первого полугодия 2011 года», – уверяет главный инженер «Киевгорстроя» Александр Галицкий. На данный момент «Киевгорстрой» – еще и чуть ли не единственный украинский застройщик, который хоть как-то держится на рынке. Хотя компания и заморозила строительство на ряде объектов, но, по сравнению с остальными, держится намного лучше.

По мнению Льва Парцхаладзе, главы компании «XXI век», «…бояться тут нечего, а выигрыш в тендере именно украинской компании, которая обеспечит людей рабочими местами, – это очень важно в нынешнее сложное время. Также я надеюсь, что для объекта будут использованы строительные материалы отечественного производства».

Галицкий говорит, что генподрядчиком этапа демонтажа старого «Олимпийского» компания стала без проведения тендера – по процедуре одного исполнителя.

Именно против этого и выступал экс-глава Нацагентства Червоненко. По его словам, действуя по такой схеме, правительство может практически в ручном режиме определять, кому и в каком статусе участвовать в самом дорогом проекте современной Украины.

«Когда у меня был официальный статус госслужащего, я категорически высказывался против проведения тендеров по процедуре единого подрядчика, – говорит Червоненко. – Ведь посмотрите, как только ликвидировали Нацагентство, то сразу же без тендера выбрали генподрядчиком демонтажа «Киевгорстрой».

В «Киевгорстрое» считают, что схема одного исполнителя наиболее приемлема в условиях дефицита времени. И вспоминают, что, пребывая на посту главы Нацагентства, Червоненко привлек к разработке проекта неизвестную тайваньскую компанию, которая так и не смогла предложить проект современного стадиона, сделав переработку одного из объектов к московской Олимпиаде.

«Олимпийский» станет первым стадионом для Евро-2012, который будут строить отечественные компании – при строительстве стадионов в Донецке и Днепропетровске генеральными подрядчиками выступали турецкая ENKA и немецкая Hochtief.

В связи с этим Александр Топачевский, аналитик инвестиционной группы «Сократ», отмечает, что «текущий кризис в строительном секторе в совокупности с отсутствием опыта строительства подобных объектов может негативно сказаться на выполнении работ в срок». Впрочем, к факторам, влияющим на эффективность компании «Киевгорстрой», можно отнести привлечение консультанта УЕФА и поддержку государства. «Более того, для производителей строительных материалов и цементных заводов подготовка к Евро-2012 является шансом выйти из кризисной ситуации, и они будут прилагать максимальные усилия для того, чтобы выступить в качестве субподрядчиков в проекте строительства стадиона Олимпийский», – отмечает эксперт.

С другой стороны, стадион на существующей территории реконструировать не так просто. С 2003-го по 2006 год частным компаниям было передано около 30 га земли, принадлежащей государственному предприятию НСК «Олимпийский», которая по нынешним ценам (по данным ассоциации «Земельный союз Украины» – $70 тыс. за сотку) стоит не менее $210 млн. Сейчас, по словам уже упоминавшегося замминистра Драча, его ведомство ведет переговоры с ООО «Урал», которому передан один из таких участков.

В ситуации с реконструкцией стадиона в Киеве пока что вопросов больше, чем ответов. Удивляет и слишком большая сумма, которую планирует выделить на него государство, и проблемы с отводом земельных участков на территории комплекса, которые нужно вернуть в коммунальную собственность для строительства стадиона. Среди нерешенных проблем - и общая незаинтересованность чиновников и застройщиков комментировать ситуацию со строительством и выделением денег на реконструкцию объекта. А стадион в любом случае должен быть сдан в 2010 году…

Погода, Новости, загрузка...

Комментарии читателей
(47)
Страницы: Все 1 2

Sazon (Донецк)

Послушай,какой миллиончик на метро? В Киеве и Харькове метро строилось при СССР тогда у страны были совсем другие возможности,а на метро в Донецке надо как минимум 3 таких стадиончика с вашими проблемами затопления тонелей грунтовыми водами. А вообще кроме НАЦИОНАЛЬНОГО СТАДИОНА Киев все строит самостоятельно.И кстати еще до начала реконструкции стадиона зная цену правительство заявило о том что все города принимающие матчи Евро12 получат деньги на подготовку к чемпу.

Dinam.K (Киев)
02.12.08 21:35

Sazon (Донецк)

КСТАТИ ТЫ ПРАВ,АХМЕТОВ УЖЕ ДАВНО МОГ БЫ И РАСКОШЕЛИТСЯ НА МЕТРО В ДОНЕЦКЕ,так как бодгреб под себя не иностранные заводы и фабрики, а вымутил за бесценок Украинские.

Dinam.K (Киев)
02.12.08 21:42

Блин, из моего кармана для Кыян стадион построят.А я против! Почему за счет меня будут строить стадион?Пусть за счет Суркиса строят,разве он мало у народа денег украл.А то для Киева значит за госсредства, а для других-нет.Несправедливо!

zeny (Запорожье)
02.12.08 22:27

Dinam.K (Киев)

02.12.08 21:35

В принципе согласен по поводу нашего метро.Данные препятствия существуют и не только названные тобой.Там действительно,далеко не миллиончик требуется :(

А вот для того,чтоб кидаться заявлениями на подобии:"Киев все строит самостоятельно." и отвечать за них,тебе нужно быть минимум Черновецким.Лучше проедем тему

И по-поводу "... зная цену правительство заявило о том что все города принимающие матчи Евро12 получат деньги на подготовку к чемпу." Всего один вопрос,прошу ответить честно,ты сам то веришь в написанное??? :)

надеюсь,что не последний день тут видимся и обо всем еще попозже потолкуем.Основное "веселье" в стране только намечается,но буду рад ошибиться...


Sazon (Донецк)
02.12.08 22:47

Дааааа..... Воровать бюджетные деньги у нас в стране умеют,как нигде!Здесь- Мы впереди ПЛАНЕТЫ всей!!!

Тюринка (харьков)
02.12.08 22:48

Ну да, Ахметов для себя, так там какие могут быть отмывы? А тут государственные деньги на стадион для государства. Да ещё и КиевГорСтрой - самая честная компания. Там стоимость стадиона процентов 20%.

Shadow (Киев)
02.12.08 23:00

ахметов для себя метро будет строить))))

vanoo (Днепродзержинск)
03.12.08 00:18

Это в два раза меньше, чем стоимость реконструкции – всего лишь реконструкции!

---------------

Чаще всего строить с нуля проще и дешевле реконструкции, проект подгоняется под существующие конструкции, а консрукции под проект ( демонтаж в нашем случае), его тоже надо провести качественно. Сумма колосальная, но и "Олимпийский" не "Динамо".

kazna (Луганск)
03.12.08 01:12

Мда...На реконструкцию уйдет 500 млн грн остальное на погашение "кризиса пухлости" кошельков КиевГорСтроя и всех кто "помог" им выиграть конкурс. При этом стадион по-моему ,будет не лучше если не хуже чем в Донецке. В общем в очередной раз наша страна обоср****ь из-за дешевого деребана. жаль...но верю в лучшее очень хочу увидеть финал в киеве...но хрен там судя по всему...

Wefikus (Киев)
03.12.08 04:56

Да хоть в десять раз!Ломать не строить.А ведь уже 2009 на носу..

BROOKLYN (DONETSK FOREVER!)
03.12.08 06:06

Кто там его нах построит,не смешите,откуда у бомжа печенье тобиш такие бабки у правительства.Это все неправда И ПРОВОКАЦИЯ)))

Гвардеец (Харьков)
03.12.08 07:36

Стоимость строительства/реконструкции зависит не от реальных затрат, а от источника финансирования. Если за свои - то дешевле, а если за чужие, то даже странно - почему только в 2 раза больше? а не в 5?

«Киевгорстрой» откатов получит на порядок меньше, чем киевские чинуши, которые "разрешали" и "согласовывали".

Krot (Донецк)
03.12.08 08:20

Червоненко: "Я не дам украсть никакой части из средств, выделенных на реконструкцию стадиона!».

Ух ты жадина какая. Неужели сам все стырит?

YM (Донецк)
03.12.08 09:02

Сказать честно, это возмутительно...

Днепр, Донецк, Львов, Харьков, Одесса - строят за счет инвесторов.

Киев - за счет госбюджета.

Хорошо устроились.

Итак все финансовые потоки искусственно перераспределяются в пользу Киева, но им все мало...

Еще есть желающие платить налоги? Ведь Киев так нуждается в ВАШИХ деньгах.

phoenix_donetsk (Донецк)
03.12.08 09:46

phoenix_donetsk (Донецк)

Это стадион не только для Киева и скажем для Динамо Киев или Арсенал Киев а типу как национальный там сборная играть будет и все такое. Уэмбли как мне кажется тоже строили за госсчет. Во всех странах на столицу тратят больше.Такова жизнь.

Wefikus (Киев)
03.12.08 10:51

Wefikus (Киев)

"Во всех странах на столицу тратят больше"

Полностью согласен. Только одна просьба - имейте хоть каплю уважения к тем, за чей счёт это делается.

Krot (Донецк)
03.12.08 10:57

Wefikus (Киев)

"там будет играть сборная". Это - не обоснование. Сборной и так есть, где играть. Сейчас во многих городах сделаны хорошие стадионы.

Даже если говорить, что эта реконструкция очень нужна, то есть все возможности сделать ее без использования бюджетных средств.

Пускай город Киев выделит земельные участки на соответствующую сумму этому Киевгорстрою под будущие проекты, а Киевгорстрой бесплатно построит стадион.

Естественно, что деньги нужны сейчас на стройматериалы и т.п., поэтому пускай г. Киев возьмет кредит на 2 млрд. под залог земли, заплатит Горстрою, а потом гасит кредит продажей земли или собранными доходами бюджета.

Это будет справедливо - и никакого оббирания госбюджета.

phoenix_donetsk (Донецк)
03.12.08 11:10

Вся страна кормит зажравшийся ленивый Киев, от которого нет никакой пользы. Господи Боже мой какие все несчастные :(

Супєрмен-Вікінг (Київ)
03.12.08 13:26

Вся страна кормит зажравшийся ленивый Киев, от которого нет никакой пользы. Господи Боже мой какие все несчастные :(

Супєрмен-Вікінг (Київ)

-----------------------------------

Бугага... Понаезжали тут...

FrodoDonbass (Горловка)
03.12.08 14:04

phoenix_donetsk (Донецк)

На Уэмбли Челси, Тотен, Арс и Уимблдон кроме как в финалах не играют... Мало того что что из бюджета, мало того что стоимость задрана, так еще и Дынама с Арсом за 3-и рубля аренды на нем ЧУ раскатывать будут. Чтото я большого рвения в строительстве своих стадионов у Сурков с Рабиновичем не наблюдаю. А у нас в Днепре Привату предлагают еще и реконструкцию аэропорта профинансировать...

Слов нет. А так называемый демонтаж? 17 лямов за снос Троицкого (реально за два месяца в два экскаватора)и демонтаж седушек! Умора просто... Ну в общем ты понял да?

Sinobi (Днепропетровск)
03.12.08 14:49

Нехило Киев кормится за счет гос-ва.


Atlant (Harkov)
03.12.08 15:21

FrodoDonbass (Горловка)

03.12.08 14:04

понаезжали где? )

Супєрмен-Вікінг (Київ)
03.12.08 15:22

Atlant (Harkov)

03.12.08 15:21

голодаешь?

Супєрмен-Вікінг (Київ)
03.12.08 15:23

Сборная Украины должна играть по всей Украине (да и собственно уже играет), так почему тогда везде кроме Киева стадионы строятся и реконструируются не из госбюджета????

absurd (Донецк)
03.12.08 15:54

Вот после таких вещей и возникают желания видеть Украину федерацией. И будут возникать со временем еще больше, пока большая часть налогов не перестанет уходить в Кыев, а будет оставаться в регионе сбора, тех самых налогов.... Извиняюсь за то, что углубился в политику(ее и так хватает выше крыши), но такие поступки просто возмущают.


Stirol:nu (Горловка)
03.12.08 15:57

Конечно не сильно справедливо, что стадион будут строить за государственные деньги, да ещё и "не по назначению" их будут тратить, скорее всего, но лучше уж пусть так. ведь раз не могли за столько времени найти инвестора, значит выгодных условий для него не могут предложить. но все же слышали неоднократно (от УЕФА), что если Киев не будет готов, то во всей Украине чемпионат не будут проводить. так что, повторюсь ещё раз, пусть лучше так.

"Нехило Киев кормится за счет гос-ва."

Atlant (Harkov)

03.12.08 15:21

он-то кормится, но и сколько он сам кормит других. ведь сколько людей работают в Киеве, не проживая там. по сути, трудовая миграция. конечно, этот фактор на экономике Киева сказывается только в лучшую сторону.

Stirol:nu (Горловка)

03.12.08 15:57

Слушай, ну посомтри на нашего Северного соседа, федерация как раз! Там разница между столицей и каким-нибудь средним городом по бюджету, например, намного больше, чем у нас. Налоги-налогами, а инвестиции намного важнее, и в Украине их всегда будет больше в столице

KonstFootball (Харьков)
03.12.08 16:28

KonstFootball (Харьков)

03.12.08 16:28

Поэтому пусть Киев за свой счет и строит!


Atlant (Harkov)
03.12.08 16:40

Что такое 2,2 млрд для Киева? Мелочь...

А если нет такого бабла, пусть экономят...на свете. дох его в Киеве.

Atlant (Harkov)
03.12.08 16:43

Atlant (Harkov)

03.12.08 16:40

во всех городах, кроме ещё Львова, стадионы строятся восновном за счет инвесторов, а не за городские деньги.

я не защищаю и не оправдываю киевскую власть. естественно, что они могли пошевелиться и найти спонсора. или правительство могло найти спонсора. и при такой ситуации понятно, что буду воровать все, кто могут.

только как заставить их строить за свой счет? тем более теперь, когда уже всё на уровне государства проплачено

KonstFootball (Харьков)
03.12.08 16:59
Страницы: Все 1 2
Имя: Пароль: Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация
Лента новостей
9 января
23:39
Зико - новый тренер московского ЦСКА
23:08
Подштанники Платини
22:40
Мигел дисквалифицирован на три матча
22:32
Моуриньо объяснил ситуацию с Адриано и Балотелли
22:30
Серхио Рамос: "Борьба с "Барселоной" еще не окончена"
21:45
Втягивающий сбор "Шахтера" набирает обороты
21:43
Первая тренировка "Черноморца"
21:38
"Карпати" вирушили на перший тренувальний збір
21:33
З черкаського "Дніпра" знято 3 турнірні очки
20:31
Андрей Биба: "Лобановский не любил отмечать день рождения"
20:21
Австралийский украинец на просмотре в "Твенте"
20:16
Меморіал Гранаткіна. Україна (U-18) - Туреччина (U-18) 1:1. Посперечаємось за бронзу
19:55
"Днепр" меняет спарринг-партнеров
19:30
Контрольный матч. "Днепр" - "Карлсруэ" (Германия) 1:1
17:23
Бенитес: «Фергюсона никогда не наказывают за критику в адрес судей»
17:10
Второй - но всё-таки первый!
16:52
Символическая сборная 2008-го года по версии читателей UA-Футбол
16:51
Фергюсон: "Фердинанд готов сыграть против "Челси"
16:28
Сколари: "На "Олд Траффорд" нужно сыграть в свой футбол"
16:26
Глен Джонсон остаётся в "Портсмуте"
16:26
На "Олімпійському" навіть на свята кипіла робота
16:07
Официально: Дефо - в «Тоттенхэме»
16:05
«Сатурну» Евсеев не нужен
16:02
Уолкотт вернется в начале марта
15:30
Вице-президент "Арсенала": "Заваров был, есть и будет главным тренером!"
Архив новостей
Реклама от RedTram
Загрузка ...
Реклама
Карта сайта
© UA-Футбол
Все права на материалы, находящиеся на сайте www.ua-football.com,
охраняются в соответствии с законодательством Украины
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на UA-Футбол обязательна.
Пишите нам: info@ua-football.com Реклама: j.fedyukina@fish-ua.com

Rambler's Top100